Хэтчбек Audi A1 Sportback стал спортивнее и комфортнее

Хэтчбек Audi A1 Sportback стал спортивнее и комфортнее

Длина хэтчбека равна 4,03 м (на 57 мм больше, чем у предшественника после рестайлинга), ширина — 1,74, высота — 1,41 м (–12 мм). Кузов будет только пятидверным.

Модель Audi A1 Sportback, перебравшись на платформу MQB, стала чуть крупнее, но и мощнее. Если раньше обычная линейка субкомпакта (не считая «заряженной эски» и лимитированных серий) насчитывала диапазон от 86 до 185 «лошадок», то во втором поколении гамма «простых» версий — от 95 до 200 л.с. Таковы данные, раскрытые в Сети вместе со снимками перед официальным релизом «а-первой».

Хэтчбек Audi A1 Sportback стал спортивнее и комфортнее

Помимо исполнения S line покупателям будут доступны уровни basic, advanced и издание Edition (с 18-дюймовыми колёсными дисками в «бронзе» и чёрном колере, в зависимости от цвета кузова, тонированной оптикой и другими особенностями). Линейка колёсных дисков в целом простирается от 15 до 18 дюймов.

Такие мощности выдают наддувные бензиновые агрегаты с рабочими объёмами 1,0 (три цилиндра), 1,5 и 2,0 л (все — с непосредственным впрыском и фильтрами твёрдых частиц в выхлопе). Они сочетаются с шестиступенчатой «механикой» или семиступенчатым «роботом», а топовой 200-сильной версии 40 TFSI положен шестиступенчатый «робот». Подвески по конструкции подобны прежним: стойки McPherson спереди и торсионная балка сзади — хотя и улучшены, и облегчены. При этом можно выбрать между обычным и спортивным комплектом, а для второго опционально ещё и заказать настраиваемые амортизаторы.

Хэтчбек Audi A1 Sportback стал спортивнее и комфортнее

По замыслу компании, во внешности новой A1 зритель должен усмотреть черты спорткаров прошлого: Audi Ur-quattro и Sport quattro. На них намекают рельеф колёсных арок, крыша и задние стойки, и также три вентиляционные прорези между кромкой капота и решёткой радиатора.

Задние амортизаторы, кстати, установлены отдельно от пружин, что позволило нарастить внутреннюю ширину багажного отсека до метра. От мотора или опций зависит и диаметр тормозных дисков (спереди/сзади). При мощности от 115 сил и выше — 276/230, а с пакетом dynamic и вовсе 312/272. Электромеханический усилитель руля с переменной (в зависимости от скорости) помощью позволяет водителю лучше почувствовать машину. При этом поворачиваемость обещана нейтральная.

Хэтчбек Audi A1 Sportback стал спортивнее и комфортнее

Цифровая приборка диагональю 10,25 дюйма стандартна для всех версий. Центральный сенсорный дисплей системы MMI touch развёрнут к водителю на 13 градусов. Диагональ — 8,8 или 10,1 дюйма в зависимости от комплектации.

Ультравысокопрочные стали (в том числе горячей формовки) составляют 27% нового кузова, формируя более прочную и жёсткую пассажирскую капсулу, чем у прошлой А1. Шаг вперёд сделали и системы безопасности. На борту: слежение за разметкой с коррекцией траектории, радарный круиз-контроль с функцией Stop&Go, автоматическое торможение с детекцией пешеходов и велосипедистов. На машине появились камера заднего вида и улучшенный ассистент парковки, умеющий ставить машину параллельно и поперёк.

Хэтчбек Audi A1 Sportback стал спортивнее и комфортнее

Пространство на втором ряду должно стать больше, но цифр пока нет (база ведь прибавила девять сантиметров). Зато заявлен рост багажника на 65 л (до 335/1090 с разложенными/сложенными задними сиденьями).

В топовых комплектациях предусмотрена навигация с трёхмерной картой, сервисами Google Earth и Google Street View, доступом к вашей почте и твиттеру. Разумеется, дело не обошлось без интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto, а смартфон можно подзаряжать на «беспроводной» площадке, а также усиливать его сигнал за счёт внешней антенны автомобиля.

Хэтчбек Audi A1 Sportback стал спортивнее и комфортнее

Передняя оптика хэтчбека за доплату может быть полностью светодиодной. Другое приобретение: опциональная система окружающей подсветки салона с переключением между 30 цветами.

Хэтчбек Audi A1 Sportback стал спортивнее и комфортнее

Для короткой машины неплох коэффициент сопротивления воздуха — 0,31.

Ещё тут можно увидеть систему hybrid radio, которая в зависимости от уровня сигнала автоматически и незаметно переводит трансляцию музыки с наземных станций (FM/DAB) на их же онлайн-вещание и обратно. На хэтчбек можно также установить аудиосистему Bang & Olufsen Premium Sound мощностью 560 Вт с 11 динамиками. На рынке новое поколение хэтча должно появиться во второй половине года. Увы, в российском представительстве компании Драйву рассказали, что планов по возвращению А1 к нам пока нет.

История

Первое поколение модели Audi A1 появилось в 2010 году. Хэтчбек на платформе VW PQ25 выпускался с трёх- и пятидверным (с 2011-го) кузовом. На обычных версиях спереди стояли стойки McPherson, а сзади торсионная балка, но на «заряженных» полноприводных модификациях балка уступала место многорычажке.

Хэтчбек Audi A1 Sportback стал спортивнее и комфортнее

Обычный хэтчбек поначалу оснащался бензиновыми моторами 1.2 и 1.4 (от 86 до 185 сил) и дизелями 1.6 и 2.0 (от 90 до 143 л.с.). Позднее были добавлены 1.0 TFSI (82 и 95 л.с.), 1.4 TDI ultra (90 л.с.) и 1.8 TFSI (192 л.с.). Моторы сочетались с «механикой» (пять либо шесть передач) или с семиступенчатым «роботом».

В 2010–2013 годах на основе А1 было построено три разных концептуальных гибрида с одинаковым обозначением A1 e-tron (первый, второй и третий). Они использовали различные типы силовой установки: с бортовым генератором на основе двигателя Ванкеля и движением только за счёт электромоторов, а также с более традиционной схемой, совмещавшей электромоторы с поршневым ДВС и планетарной трансмиссией.

Хэтчбек Audi A1 Sportback стал спортивнее и комфортнее

Особняком стояли горячий вариант S1 (2014 год, вверху) с двухлитровым бензиновым агрегатом мощностью 231 л.с., и лимитированный хэтчбек A1 quattro (2011), чья «турбочетвёрка» 2.0 была форсирована до 256 сил.

Интересно, что концепт Audi metroproject quattro 2007 года, предвещавший всё семейство А1, тоже был гибридом. Но у него был электрический полный привод: мотор 1.4 на 150 сил на пару с «роботом» отвечал за привод передней оси, а на задней стоял отдельный 40-сильный электродвигатель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *