Хэтчбек Skoda Scala открыл новую главу в компактном классе

Хэтчбек Skoda Scala открыл новую главу в компактном классе

Длина пятидверки равна 4362 мм, ширина — 1793, высота — 1471, колёсная база — 2649 мм. Колёса — от 15 до 18 дюймов.

Новая ступень развития Шкоды, хэтчбек класса С Skoda Scala рассекречен в Тель-Авиве. Это первая для марки модель на фольксвагеновской платформе MQB A0. Тизеров и предварительных данных ранее было выложено столько, что кажется, осталось лишь оценить некоторые детали экстерьера. К слову, чехи говорят, что Scala («лестница» на латыни) — первая модель в серии, воплотившая новый дизайнерский язык марки, намёк на который дал концепт Vision RS, представленный всего-то в октябре (над машинами явно работали параллельно).

Главный дизайнер компании Оливер Штефани поясняет, что теперь Шкоды должны стать визуально «мощными и эмоциональными».

Хэтчбек Skoda Scala открыл новую главу в компактном классе

Хэтчбек Scala — первая модель Шкоды в Европе, у которой сзади вместо значка компании — крупная надпись. Объём багажника: 467/1410 л (с разложенным и сложенным вторым рядом). В багажнике есть розетка на 12 В. Доступна панорамная крыша.

Моторы были известны заранее. Это бензиновые наддувные агрегаты 1.0 TSI (95 л.с., 175 Н•м или 115 л.с., 200 Н•м), 1.5 TSI (150 л.с., 250 Н•м), дизель 1.6 TDI (115 л.с., 250 Н•м) и двигатель, приспособленный к метану, 1.0 G-TEC (90 л.с., 145 Н•м). Моторы на 95 и 90 сил выбора коробки передач не предполагают, это пяти- и шестиступенчатая «механика» соответственно. У всех остальных по умолчанию идёт шестиступенчатая «механика», а как опция семиступенчатый «робот» DSG. Все двигатели оснащены системой start/stop и рекуперацией на торможении, а 1.5 — вдобавок отключением части цилиндров. Эконормы Euro 6d-TEMP — само собой.

Хэтчбек Skoda Scala открыл новую главу в компактном классе

Об интерьере мы уже рассказывали. Уточним: цифровая приборка с диагональю 10,25 дюйма является опцией. Центральный дисплей насчитывает от 6,5 до 9,2 дюйма. За доплату можно получить аудиосистему с сабвуфером и десятью динамиками. Стандартом для модели является встроенная симка и соединение с сетью LTE. Есть окружающая подсветка с переключением на два цвета.

Хэтчбек Skoda Scala открыл новую главу в компактном классе

Фирменных элементов Simply Clever компания здесь насчитала более 30, от зонтика в водительской двери до настраиваемого пола багажника, от выдвижных столиков в спинках передних кресел до крепёжных сеток, всяких кармашков и USB-портов спереди и сзади.

Автомобиль получил кучу электронных помощников, например, опциональную систему Side Assist, следящую за приближением машины сзади сбоку на расстоянии до 70 м (на 50 м дальше, чем мониторинг слепых зон Blind Spot Detect). Опцией являются парковочный ассистент и адаптивный круиз-контроль, работающий на скоростях до 210 км/ч.

Хэтчбек Skoda Scala открыл новую главу в компактном классе

Фары и фонари светодиодные частично или полностью, в зависимости от комплектации. Ближний свет фар и ходовые огни диодные по умолчанию, как и тормозные огни. В виде опции диодным будет и дальний свет, и вся задняя оптика, включая лампы заднего хода. Фонари при такой опции заодно получат динамическую сигнализацию.

Хэтчбек Skoda Scala открыл новую главу в компактном классе

Коэффициент сопротивления воздуху равен 0,29. Тут применены аэродинамические накладки на днище и даже оптимизированные с точки зрения обтекаемости спицы легкосплавных колёс.

Cлежение за разметкой и контроль за риском столкновения с автоматическим торможением на городских скоростях входят в базовое оснащение. Ещё пара изюминок: электропривод пятой двери и выдвигающееся при нажатии кнопки в багажнике буксирное устройство. Есть тут и система Crew Protect Assist, закрывающая окна и подтягивающая ремни при риске столкновения. А число подушек безопасности в зависимости от комплектации может достигать девяти.

Хэтчбек Skoda Scala открыл новую главу в компактном классе

В виде опции можно поставить систему Sport Chassis Control. Это подвеска с занижением на 15 мм и амортизаторами, которые переключаются между режимами Normal и Sport. В комбинации с такой подвеской положен селектор Driving Mode, влияющий на настройки рулевого управления и педали газа (тут четыре режима — Normal, Sport, Eco и Individual).

Учитывая размеры, Scala нацелена на бывшую аудиторию модели Rapid Spaceback, хотя относится уже к следующему сегменту, так что может побеспокоить и более крупную Октавию. Но, конечно, её основные конкуренты на рынке — дружественный Volkswagen Golf и все его одноклассники, начиная с Форда Фокуса и заканчивая Hyundai i30. Жаль, в России Скалы не предвидится, но нам обещают следующий лифтбек Rapid, который в чём-то будет на неё похожим.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *