Из концепта Kia HabaNiro вырастет серийный электрокар

Из концепта Kia HabaNiro вырастет серийный электрокар

За дизайн отвечает калифорнийская студия, а пиарщики придумали для HabaNiro игривую «легенду». Мол, это не просто SUV, а новый вид ECEV (Everything Car EV, «машина хоть куда»). Мол, можно и по улицам ездить, и на бездорожье сунуться! Ещё тут несуществующий автопилот высшего уровня.

Сейчас у KIA есть два электрических кроссовера: Niro EV и Soul EV. Оба компромиссно сделаны из бензиновых машин и вместо платформы-скейтборда используют традиционные «тележки», которые накладывают ограничения, прежде всего по запасу хода. Перспективный электрокар надо строить с нуля на новой основе. Этим KIA и занимается, готовя компактный батарейный паркетник, чьим предвестником выступает в Нью-Йорке концепт HabaNiro. Кстати, шоу-кар Imagine by Kia был примерно о том же.

Из концепта Kia HabaNiro вырастет серийный электрокар

HabaNiro крупнее Niro EV. Длина — 4430 мм (+55), ширина — 1955 (+150), высота — 1600 (+40), колёсная база — 2830 (+130). Для сравнения: Sportage длиннее HabaNiro на 55 мм. Размерность шин концепта — 265/50 R20. Клиренс не указан, по ощущениям он больше 200 мм.

Из концепта Kia HabaNiro вырастет серийный электрокар

За дверьми типа «крылья бабочки» — четырёхместный тканевый салон с ровным полом. Передняя панель — это сенсорный экран SLF (Sensory Light Feedback). Управляемый с него проекционный дисплей занимает всё лобовое стекло. Хитрая вентиляция PVS (Perimeter Ventilation System) равномерно распределяет «воздушную завесу». Эмоциональное состояние седоков анализирует система R.E.A.D.

Технически HabaNiro — полноприводный электромобиль с двумя моторами спереди и сзади. Батарея неназванной ёмкости обеспечивает вполне достижимый запас хода в 300 миль (483 км). Гипотетическая EV-платформа позволила сделать длинную базу (2830 мм) и расставить колёса «по углам», обрубив свесы. Компания открытым текстом говорит, что HabaNiro пойдёт в серию: «Это не фантастический суперкар, который никогда не будет построен, а пророческий взгляд в будущее мобильности». Дескать, смелости нам не занимать, мы же выпустили захватывающие воображение Stinger и Telluride.

Правда, подъёмные двери «крылья бабочки» до конвейера, видимо, не доживут, а без них паркетник отличается от себе подобных разве что спорным дизайном с «мордой акулы», яркими боковыми панелями Lava Red и причудливой светотехникой. С другой стороны, KIA может сохранить «бабочки» ради прикола. После того как Илон Маск намучился с «крыльями сокола» на Модели X, подъёмные двери не должны быть нерешаемой проблемой. Интересно, что созвучие HabaNiro и Niro объяснения не получило. Возможно, перед нами ранний прототип Niro EV второго поколения… Напоследок пару слов про особое издание Stinger GTS для рынка США.

Из концепта Kia HabaNiro вырастет серийный электрокар

Внешне версия GTS отличается эксклюзивным оранжевым окрасом Federation, деталями из углеродного волокна на решётке, корпусах боковых зеркал и крыльях, а также значками Stinger и GTS на корме. Салон просто богато оснащён, отделан алькантарой и замшей по максимуму.

Главный козырь лифтбека в исполнении GTS — новая «динамическая» система полного привода D-AWD с режимом дрифта. Корейцы говорят, это нечто среднее между AWD и RWD. Благодаря установке механического дифференциала у Стингера на задние колёса может передаваться 60% тяги («комфорт»), 80% («спорт») или же 100% (Drift mode) при удержании выбранной передачи, то есть без перехода на повышенную. Силовой агрегат при этом не изменился: V6 3.3 (370 л.с., 510 Н•м) с восьмиступенчатым «автоматом. Цена с системой D-AWD — $46 500 (2,97 млн рублей), тогда как заднеприводный Stinger GTS обойдётся в $44 000. Всего будет выпущено 800 автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *