Компания Tesla придумала новую станцию замены батарей

Компания Tesla придумала новую станцию замены батарей

Размещение подъёмника и системы замены батареи из-под днища на полуприцепе позволит такой станции временно работать в выбранной точке, но при сокращении числа посетителей перебраться куда-либо ещё.

Н
овый американский патент компании Tesla свидетельствует, что она ещё не окончательно похоронила идею горячей замены тягового аккумулятора. Не остудили пыл Теслы ни собственный негативный опыт, ни печальная судьба предшественницы, фирмы Better Place (она запустила в работу сеть подобных станций в нескольких странах, но в итоге обанкротилась).

Компания Tesla придумала новую станцию замены батарей

После первой демонстрации автоматической замены батареи в 2013-м (слева) Tesla запустила в 2015-м пилотный клиентский проект в городке Харрис-Ранч (справа), одновременно заявив о мечте: создании целой цепи таких станций. Однако спрос на услугу оказался очень низким. Американцы не только не открыли новые точки, но и закрыли пункт в Харрис-Ранч.

По сравнению с предыдущей системой тут не только добавлена мобильность для всего комплекса, который может переезжать с места на место. Само устройство замены упрощено. Если убрать машинное зрение, поясняют разработчики, аппаратура будет дешевле и проще. Правда, вместо полностью автоматической работы понадобится один оператор, а время замены с ранее достигнутых полутора минут увеличивается примерно до 15. (А ведь при оптимизации конструкции машины его можно было бы довести до минуты.)

Компания Tesla придумала новую станцию замены батарей

Патент описывает различные приспособления, помогающие позиционировать электрокар в нужной точке в продольном и поперечном направлении, сам лифт для батареи, систему подачи сменных аккумуляторов из хранилища на десять батарей и так далее.

Сменяемые аккумуляторы предполагается ставить на подзарядку тут же либо отвозить на отдельные станции (или склады) с доступом к мощным зарядкам и местом для хранения большого числа батарей. Естественно, это лишь патент, и Tesla ни словом не говорит, когда и где такие системы могут появиться в металле. Добавим, что идея горячей замены аккумулятора до сих пор гуляет среди производителей, хотя есть ряд интересных альтернатив: просто быстрая зарядка большими токами, зарядка с применением манипуляторов и даже подпитка электрокара в движении (контактным и бесконтактным способами).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *