Концепт Dongfeng eπ обрисовал будущее «умных» Дунфэнов

Концепт Dongfeng eπ обрисовал будущее «умных» Дунфэнов

Рисунок концепта не предполагал никаких зеркал, но на реально построенном автомобиле всё же торчат узкие крылышки камер.

Компания Dongfeng представила в Пекине концепт со странным именем eπ. Буква «e» означает электрический привод, а вот π — это число пи с его бесконечным количеством знаков после запятой, которые «символизируют бесконечные возможности будущего». Применение того же математического символа для своих кроссоверов фирмой Yudo Auto авторов шоу-кара не смущает.

Концепт Dongfeng eπ обрисовал будущее «умных» Дунфэнов

Помимо диодных «скобок» ходовых огней, двухдверку украшает целая армия крохотных огоньков, создающих узоры на бампере, порогах и элементах интерьера. Всё это, конечно, самым разнообразным способом переливается, являясь одним из каналов общения концепта с человеком.

Концепт Dongfeng eπ обрисовал будущее «умных» Дунфэнов

В интерьере по последней моде выделяется дисплей, занимающий всю ширину салона. Руль прячется в недра передней панели и выдвигается в ручном режиме управления.

Китайцы не слишком распространяются о силовой установке шоу-кара. Сказано лишь, что автомобиль полноприводный (по всей видимости, спереди и сзади стоят электромоторы) и может существовать как в чисто электрическом варианте, так и гибридном. В первом случае заявленный запас хода равен 500 км, причём скоростная зарядка займёт всего 15 минут. Во втором варианте можно проехать 1000 км.

Концепт Dongfeng eπ обрисовал будущее «умных» Дунфэнов

В салоне повсюду встречаются крохотные треугольники. Включив автопилот, можно управлять мультимедийной системой с помощью жестов.

Впрочем, основное внимание компания уделила не машине, а официальному запуску новой системы искусственного интеллекта Dongfeng Fengshen WindLink 3.0, которая будет постепенно распространяться на моделях фирмы. Здесь применена платформа Baidu DuerOS с продвинутым распознаванием речи и лица. На её основе построена «экологическая система» с минималистским пользовательским интерфейсом и большими возможностями для роста. Учётная запись открывает доступ к картам, музыке, данным о погоде, гиду для путешествий, магазинам и ещё десяткам интеллектуальных сервисов, разработанных интернет-гигантом Baidu.

Концепт Dongfeng eπ обрисовал будущее «умных» Дунфэнов

Поднимающиеся двери — ещё один верный признак того, что в таком виде машина до конвейера не доберётся. Зато, возможно, отдельные её черты мы увидим в других Дунфэнах.

По заявлению фирмы Dongfeng, WindLink 3.0 — это скорость работы за пределами возможностей смартфона, многозадачность, облачные сервисы без необходимости загрузки приложений, понимание сложного языка, самообучение и обновления «по воздуху». Систему будут вводить в серию поэтапно. Её ранняя версия появится в Дунфэнах уже в нынешнем году, в 2019-м китайцы запустят улучшенный вариант, а в 2020-м — «полную версию».

Концепт Dongfeng eπ обрисовал будущее «умных» Дунфэнов

Надпись на корме Aeolus не является названием модели. Это английское имя суббренда Fengshen, намёк на то, под какой маркой подобное купе может появиться в серии. («Фэншэнь» — это «бог ветра» по-китайски, а Aeolus — древнегреческий бог ветра Эол.)

С аппаратной точки зрения этот «ветер» поддерживается четырёхъядерным процессором IMX 6Q Plus с ультрамощным графическим процессором, оперативной памятью на четыре гигабайта и постоянной на 32 Гб. А в качестве интерфейса должен выступать сенсорный экран с разрешением 1920×720 пикселей. Вот и при описании концепта eπ основное место занимают слова о машине — «интеллектуальном партнёре человека». Двигатели, подвеска, тормоза — обойдены молчанием. Это, однако, не означает отсутствие интереса Дунфэна к гибридам и электрокарам. Без этой темы сейчас никуда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *