Концепт Smart vision EQ fortwo обрисовал будущее каршеринга

Концепт Smart vision EQ fortwo <span id=обрисовал будущее каршеринга» />

Длина, ширина и высота концепта равны 2699, 1720 и 1535 мм.

А
нонсированный несколько дней назад беспилотный сити-кар от Даймлера оказался забавным «колобком» по имени Smart vision EQ fortwo. При взгляде на него вспоминается давний округлый шоу-кар Nissan Pivo, а ещё аппарат, на котором Коля Герасимов «флипал до космодрома» в фильме «Гостья из будущего». Нынешний «флип» fortwo не летает, а всё остальное в наличии: автономное движение, общение с пассажирами и пешеходами, прицел на каршеринг (герой из «Гостьи», если подумать, использовал именно такой сервис, только бесплатный).

Концепт Smart vision EQ fortwo обрисовал будущее каршеринга

Большой (105 х 40 см) экран в носу машины приветствует приближающегося пользователя или «говорит» с пешеходами. Фары тоже являются светодиодными дисплеями и могут менять свой вид, добавляя канал невербальной коммуникации.

Концепт Smart vision EQ fortwo обрисовал будущее каршеринга

Фонари концепта являются экранами, как и фары. Это ещё один способ коммуникации и индивидуализации облика.

Всё перечисленное является составными частями стратегии подготовки к будущему, называемой в Даймлере CASE (Connected, Autonomous, Shared, Electric). Это предполагает создание максимально дружественных пользователю машин и систем каршеринга, основанных на электрическом приводе, подключению к Сети, принципах «интеллектуального роя». Кстати, Daimler сообщает, что к 2025 году число пользователей сетей каршеринга по всему миру должно удвоиться, достигнув 36,7 млн человек.

Концепт Smart vision EQ fortwo обрисовал будущее каршеринга

В салоне нет ни руля, ни педалей. Всеми функциями машины можно управлять голосом или через смартфон. Это не только удобно, но и гигиенично, уточняют авторы шоу-кара.

Концепт Smart vision EQ fortwo обрисовал будущее каршеринга

Багаж предложено размещать на полу и под сиденьями. Предусмотрены резиновые ремни для его фиксации. Между пассажирами можно выдвинуть подлокотник.

В отличие от существующих обычных машин в сетях каршеринга, концепт Smart vision EQ большую часть времени находится в дороге, даже когда остаётся один, без людей. Это сокращает потребность в парковочных местах. Концепт перемещается в те районы, в которых, согласно прогнозам системы управления, ожидается рост спроса на услуги сети. Получив заказ, Smart отправляется к клиенту.

Концепт Smart vision EQ fortwo обрисовал будущее каршеринга

Двери машины покрыты плёнкой, на которую, по замыслу авторов концепта, должна также выводиться информация для окружающих. Это могут быть погода, новости или просто крупные часы.

Можно при заказе выбрать функцию 1+1 — подбор попутчика. Получается, по сути, смесь идеи каршеринга, карпулинга и такси по вызову, только без водителя. Если в городе работает множество таких «умников», выше вероятность, что в момент вызова машины один из беспилотников будет проезжать где-то неподалёку от вас. Любопытно: задуманная немцами система может подбирать попутчиков не только на основании заявленного ими маршрута, но даже интересов, указанных в профиле подписчика сети.

Концепт Smart vision EQ fortwo обрисовал будущее каршеринга

Если два фаната какой-нибудь рок-группы окажутся рядом, то по пути на работу автомобиль предложит им посмотреть концерт. Вообще, на 24-дюймовом дисплее появится список общих интересов, от музыки до фильмов и соревнований. (Есть ещё пара дополнительных экранов по краям, по четыре дюйма.)

О технике концепта фирма говорит немного, однако заявлено, что Smart vision EQ fortwo оснащён литиево-ионной батареей ёмкостью 30 кВт•ч. Для такой небольшой машинки это совсем немало. Для сравнения, в серийном электрическом Смарте — всего 17,6 кВт•ч. Можете считать это намёком на возможный апдейт аккумулятора Смарта.

Концепт Smart vision EQ fortwo обрисовал будущее каршеринга

В отсутствие пассажиров Smart vision EQ автономно ездит заряжаться. Энергию он получает через индуктивную беспроводную систему и способен также отдавать электричество обратно в сеть. Множество аппаратов становятся таким образом батареей-роем, помогающей регулировать нагрузку на электрические сети (принцип Vehicle-to-Grid).

В оформлении колёс и диффузора использованы детали цвета розового золота, такой же оттенок имеет тонкая рамка центрального дисплея в салоне. Сочетание этих акцентов с основным белым, по мнению дизайнеров, придаёт машине больше футуризма и намекает на электрическую начинку. Белый же цвет в интерьере должен визуального его расширять. Хотя он и так немаленький, учитывая внешние размеры автомобиля. Спасибо колёсам, расставленным практически по углам кузова.

Концепт Smart vision EQ fortwo обрисовал будущее каршеринга

Двери поворачиваются вокруг задней оси. Такая схема устраняет риск столкновения с открывшейся створкой другой машины или велосипедиста.

Концепт Smart vision EQ fortwo обрисовал будущее каршеринга

В создании антуража будущего на фирменных снимках Смарту помогли прошлые концепты Даймлера, такие как Mercedes F 015 (на этом фото) или вэн Mercedes Vision (сцена с открытой дверью).

Присутствие букв EQ в названии шоу-кара — реклама нового суббренда, под которым будут выпускаться электрические машины Даймлера, от Смарта до крупных кроссоверов Mercedes-Benz. К 2022 году таковых должно набраться более десятка моделей, уточняет производитель. Помимо того, компания не оставляет идею распространения гибридов и продолжает исследования в области машин на топливных элементах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *