Марка Ligier украсит полувековой юбилей новым спорткаром

Марка Ligier украсит полувековой юбилей новым спорткаром

Таинственный автомобиль пока показан в виде одного тизера. Но уже названа стартовая цена — 89 000 евро, не считая налогов.

У широкой публики имя Ligier может быть связано сразу с двумя непохожими областями автомобильного мира. На одном краю — «бесправные» микрокары, на другом — спортпрототипы классов LMP2 и LMP3, группы CN и гоночные аппараты иных категорий. За теми и другими стоят разные компании. Но обе они связаны с основателем бренда, французским гонщиком Ги Лижье, покинувшим нас в 2015 году. Готовящийся к выходу спорткар — отличный способ почтить память пилота, а также отпраздновать 50-летие бренда.

Марка Ligier украсит полувековой юбилей новым спорткаром

Далёкая предшественница нынешнего спортивного Ligier, среднемоторная модель Ligier JS2, выпускалась в 1971–1975 годах. В разное время её комплектовали разными моторами — от «четвёрок» Cosworth и «шестёрок» Ford до Maserati V6 3.0. Кузов — стеклопластик на алюминиевом шасси.

Ги Лижье в качестве гонщика участвовал в Формуле-1 сезонов 1966 и 1967 годов, но не слишком удачно: за два года заработал одно очко. Выступал он на болидах Cooper и Brabham. В 1976-м Лижье создал собственную команду Формулы-1 имени себя. Она была более успешной (за 20 лет — девять побед в гонках и 50 подиумов). А чуть ранее, в 1969-м, Ги основал автомобильную фирму Ligier, которая начала свою историю с двух среднемоторных купе (гоночное JS1 и дорожное JS2).

Марка Ligier украсит полувековой юбилей новым спорткаром

Сейчас автомобильная компания, основанная Ги Лижье, является крупным специалистом по микрокарам. Она выпускает их как под брендом Ligier, так и Microcar. Интересный итог развития марки, корни которой восходят к Формуле-1.

Автоспорт марку не потерял. Правда, она вернулась после паузы. В 2012-м французский гонщик Жак Николе основал фирму Onroak Automotive, которая начала сотрудничать с Ги Лижье в постройке спортпрототипов и получила от него право именовать свои машины Ligier и вставлять в их индекс исторические буквы JS (об их значении расскажем отдельно). После смерти Ги его сын Филипп Лижье делегировал Onroak право называть свои последующие модели Ligier.

Марка Ligier украсит полувековой юбилей новым спорткаром

В 1968 году друг Лижье, гонщик Жозеф Шлессер, погиб в аварии на Гран-при Франции. В память о нём Ги стал обозначать все свои автомобили инициалами JS с цифрами. Это правило распространялось и на спорткары, и на болиды Формулы-1. Оно по наследству досталось и микрокарам группы Ligier, и гоночным прототипам фирмы Onroak Automotive. (Слева — Ligier JS 50 Sport, справа — Ligier JS P3).

Именно фирма Onroak за последние пять лет разработала целую армию гоночных аппаратов разных категорий под этой известной маркой. И теперь она намерена вернуться к тому, с чего когда-то начинал оригинальный бренд Ligier, — к спортивному купе. Его премьера намечена на сентябрь. Технических деталей пока обнародовано немного. Автомобиль получит мотор V6 3.7 мощностью 330 л.с., а также шестиступенчатую гоночную секвенталку с подрулевыми лепестками.

Марка Ligier украсит полувековой юбилей новым спорткаром

Компания Onroak не сообщает, будет ли новинка только трековой или получит ещё и дорожную версию. Вероятно, тут Onroak использует свой опыт постройки кузовных прототипов для гонок серий MitJet и Supertourisme, подобно этому Mitjet V6 ST с 330-сильным атмосферным мотором V6 3.5, чья мощность приходится всего на 850 кг массы.

Любопытно, что новая машина омологирована по правилам FIA E II SH, которым соответствуют, в частности, силуэт-прототипы. Это очень лёгкие аппараты с обликом, отдалённо напоминающим серийные легковушки крупных автопроизводителей. Будет ли спорткар Ligier вызывать какие-либо ассоциации, скажем, с купе JS2 и его гоночным братом-близнецом JS1? Разделённые на вертикальные дольки фонари дают некоторую надежду, так как немного напоминают оптику JS1.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *