Обновлённая Lada Granta поглотила семейство Kalina

Обновлённая Lada Granta поглотила семейство Kalina

Интересно, на сколько подорожает линейка Гранты. Сделаем зарубку с дореформенными ценами. Сейчас седан стоит 409 900–578 900 рублей, лифтбек оценивается в 434 900–592 700, хэтч просит 460 600–619 800, универсал 475 200–638 800.

Отныне Lada Granta с «икс-фейсом» — это не только седан и лифтбек, но и хэтч с универсалом, прежде носившие шильдик Kalina. Причём в официальном сообщении АвтоВАЗа бедную Калину никто даже не упоминает. Будто и не было двух поколений за 14 лет, сотен тысяч проданных машин и, самое главное, их владельцев. А как же поездка премьер-министра Путина на жёлтой пятидверке из Читы в Хабаровск? Вместо проводов с почестями популярное семейство решено просто забыть. М-да, трудно представить более бесславный конец. Отправлять модели в отставку красиво мы всё ещё не умеем. Грустно!

Обновлённая Lada Granta поглотила семейство Kalina

Между тем производство всех четырёх кузовов в Тольятти только что стартовало, а премьера «иксованных» Грант скопом пройдёт 29 августа на Московском автосалоне.

Впрочем, саму Калину не сказать чтобы жалко. Она почти всю жизнь обреталась на вторых-третьих ролях. Сначала в тени Гранты, потом за спиной Весты. Для нас Kalina была неинтересной. О ней опубликован минимум материалов, и то — либо про NFR и Sport, либо про отзыв. В общем, скатертью дорога. А хэтчбек и универсал под зонтиком Гранты пусть совершенствуются. Кстати, пока не видно вседорожного «вагона» Kalina Cross, хотя «кроссификация» Лад набирает обороты. Будем надеяться, хоть какие-то поминки по Калине АвтоВАЗ устроит, историческое наследие всё-таки.

История

Обновлённая Lada Granta поглотила семейство Kalina

Калина рождалась в начале лихих 1990-х, когда вокруг АвтоВАЗа кипели нешуточные страсти: Борис Березовский и его ЛогоВАЗ, Автомобильный всероссийский альянс (AVVA), провальный проект «народного автомобиля» ВАЗ-1116, криминальные разборки… Тем не менее было чёткое понимание (в том числе на уровне правительства страны), что «классикой» сыт не будешь, необходима новая современная модель. Прототипы создавались на основе «десятки» ВАЗ-2110 и Самары. Дизайнеры, как твердят злые языки, «вдохновлялись» образчиками Фиата, Renault и GM. Мощный импульс в 2000-м дал приказ о перевооружении завода для выпуска нового семейства ВАЗ-1118. Разработчики оказались в жёстком графике, и всего за четыре года седан был подготовлен к серии.

Обновлённая Lada Granta поглотила семейство Kalina

Днём рождения Калины (кто придумал название, непонятно) считается 18 ноября 2004-го. Спустя два года к седану ВАЗ-1118 присоединился хэтчбек ВАЗ-1119. Уже в 2007-м на конвейер встал универсал ВАЗ-1117. Тогда же новую Ладу впервые испытал Владимир Путин, разогнавшийся на полигоне до 120 км/ч. В 2010-м он совершил на жёлтой Калине четырёхдневную поездку из Читы в Хабаровск, после чего похвалил пятидверку. В то время машины оснащались восьми- и 16-клапанными бензиновыми моторами 1.4 и 1.6 (82–106 л.с.) в паре с пятиступенчатой «механикой». По итогам пяти месяцев 2011-го Lada Kalina стала самой популярной легковушкой в России с результатом продаж 59 249 штук.

Обновлённая Lada Granta поглотила семейство Kalina

Второе поколение Калины увидело свет на Московском автосалоне 2012 года. Многие сочли смену генераций за глубокий рестайлинг, поскольку реформе не хватило масштаба. Седан к тому моменту из линейки исчез, а хэтч и универсал получили новые индексы ВАЗ-21921 и ВАЗ-21941. Редизайн прошёл фактически без участия Стива Маттина, который только-только пришёл на АвтоВАЗ. Линейка силовых агрегатов приняла нынешний вид: восьмиклапанный мотор 1.6 (87 л.с.), 16-клапанный 1.6 (98 и 106 л.с.), пятиступенчатая «механика» и четырёхдиапазонный «автомат». Сейчас хэтчбек стоит от 420 600 рублей, универсал — от 435 200. Ещё есть вседорожный «сарай» Kalina Cross (505 800) и гоночная Kalina Sport (536 900). За 2017 год было продано 19 989 Калин, 93 686 Грант и 77 291 Веста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *