Старые батареи Ниссана прольют свет на разрушенный городок

Старые батареи Ниссана прольют свет на разрушенный городок

Высота фонаря — 4,2 м, ширина — 40 см. Литиево-ионные блоки спрятаны в плоском основании.

Компания Nissan и аффилированная 4R Energy Corporation объявили о реализации проекта The Reborn Light («возрождённый свет») в посёлке Намиэ. Партнёры разработали уличный фонарь, который за счёт солнечной батареи собирает днём энергию и накапливает её в списанном литиевом аккумуляторе от электрокара Nissan Leaf.

Старые батареи Ниссана прольют свет на разрушенный городок

Проект независимого от сети альтернативного освещения реализуется в рамках усилий по восстановлению городка (по японской классификации — посёлка) Намиэ после землетрясения и цунами 11 марта 2011 года, и последующей аварии на АЭС Фукусима-1, расположенной неподалёку.

Основной плюс замысла заключён именно во вторичном использовании отслужившей своё тяговой батареи. Она ухудшила свои показатели (например, ёмкость) и уже не пригодна для машин, но всё равно работает и способна ещё несколько лет послужить в роли стационарного накопителя. Тем самым решается острая проблема утилизации аккумуляторов, а сам автономный фонарь будет обходиться дешевле, чем если бы батарею для него производили специально, то есть применяли новую.

Старые батареи Ниссана прольют свет на разрушенный городок

Прототип фонаря пройдёт тесты 28 марта в самом посёлке Намиэ на заводе фирмы 4R, а с апреля такие устройства японцы начнут устанавливать на улицах.

Сама идея повторного использования снятых со старых электрокаров батарей не нова. Та же фирма Nissan вместе с 4R Energy таким способом уже создали крупный буферный накопитель для солнечной электростанции около Осаки. Мы рассказывали об этом проекте параллельно с похожей инициативой Тойоты. Она тоже озаботилась как разборкой и утилизацией аккумуляторов, так и их повторным применением.

Важное послание фирмы: проект в Намиэ — лишь проба. Подобные фонари могут приносить свет туда, где его никогда не было: в отдалённые уголки мира, лишённые электросети. И пусть связка «солнечная батарея — аккумулятор — светильник» проста и очевидна, надо ещё суметь сделать её массовой.

Старые батареи Ниссана прольют свет на разрушенный городок

Заметим, что в роли стационарных накопителей можно использовать и сами электрокары, когда они припаркованы и присоединены к сети.

Стационарные буферные батареи для локальных сетей строили GM и Renault, а французы в кооперации с британцами показали и аналогичный домашний накопитель (обычно в подобных системах применяются новые батареи). Электромобили способны делиться батареями не только после списания, но и, так сказать, при жизни. Ведь в зависимости от ситуации автомобиль можно не только заряжать, но и, наоборот, питать от него коттедж, временно оставшийся без электричества (скажем, при аварийном отключении). А также применять множество электрокаров как единую сеть, способную сглаживать пики потребления в общей электрической сети того или иного города. Такие опыты проводятся многими автопроизводителями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *