Алла Будницкая: у Рязанова была согласна даже на простое появление в кадре

Накануне юбилея артистка рассказала АиФ.ru о памятных мгновениях на съемках и встречах с известными людьми.

5 июля известной артистке Алле Будницкой исполняется 80 лет. АиФ.ru поговорил с Аллой Зиновьевной о дружбе с Гафтом и Ахеджаковой и о любви актеров к Эльдару Рязанову. 

Ольга Шаблинская, АиФ.ru: Алла Зиновьевна, мне кажется не совсем справедливым, что зрителю вы известны по небольшим ролям. В фильме «Вокзал для двоих» вы исполнили жену героя Басилашвили, телеведущую, которая «про погоду врет». В картине «Женщина, которая поёт» Алла Будницкая — подруга героини Аллы Пугачевой. Но ведь вы сыграли в 60 картинах. Лично вам какой фильм наиболее памятен и важен?

Алла Будницкая: Я очень люблю «Гараж» Эльдара Рязанова, где я сыграла секретаря. Этот фильм мы сняли с молниеносной скоростью, меньше чем за полтора месяца. И обстановка на площадке создалась потрясающая, всё было очень весело. Я приобрела благодаря ленте очень много близких людей. С Валей Гафтом, с которым мы уже и до «Гаража» много снимались, после этой картины мы стали близкими друзьями. Я сблизилась с Ией Савиной, с Лией Ахеджаковой, с которой мы были знаком, но не были так дружны, как сейчас. И, конечно, моими подругами стали Света Немоляева, которая снималась в роли жены Гуськова, и Оля Остроумова, сыгравшая Марину — дочь профессора Смирновского. На съемках мы с утра до вечера были вместе. У нас образовалась прекрасная женская компания и после съемок мы просто не хотели по домам расходиться, настолько приятно нам было общаться. Когда съемки закончились, мы все поняли, что не можем жить друг без друга. Стали встречаться своей веселой женской стайкой. Сначала я устроила девичник с застольем, второй девичник организовала Светочка Немоляева, дальше Олечка Остроумова. Потом у Лиечки встретились. А дальше потихонечку мужья к нам присоединялись уже. В итоге и мужчины наши все стали общаться между собой. Так что по праву можно отдать Эльдару Александровичу звание крестного отца нашей дружбы длиной в десятки лет. Рязанов вообще очень важный человек в моей жизни. Если говорить о его картинах «Гараж», «Вокзал для двоих» и «О бедном гусаре замолвите слово» — участие моё в них минимальное. Но они все мне дороги, Эльдар Александрович — потрясающий мастер. Есть режиссёры, к которым я пойду вот на такусенькую роль, даже на появление в кадре, просто оттого, что я их очень люблю. В этом отношении у меня к Рязанову была огромная любовь.

— Кстати, а что там произошло на съёмках картины «О бедном гусаре замолвите слово», почему вас заменили? 

— После съёмок «Гаража» все сказали Рязанову, что мы без него жить не можем. Кого угодно будем играть, говорили мы. Света с Лией сказали, что готовы дамочек легкого поведения играть. А мне губернаторша досталась, я уже была утверждена на эту роль. Мы начали снимать, но работу пришлось остановить, кто-то заболел, по-моему, то ли Басилашвили, то ли Леонов. А я должна была уезжать в Париж на два месяца — в те времена отменить поездку за границу было невозможно, столько документов надо было оформлять… И Рязанов меня отпустил. Так что в начале я играю губернаторшу, а потом другая актриса. 

— Вы много играли у своего супруга — режиссёра Александра Орлова. Но вот Жанна Болотова рассказывает, что сниматься у мужа Николая Губенко ей было сложнее, чем у других мастеров. А как вам работалось с Александром Сергеевичем? Легко?

— Нет, нет! Потому что вся ответственность на мне. Что бы ни было на площадке, в первую очередь замечания мне. На съемках картины «На ножах» сидим в гримерной Оля Дроздова, Лена Майорова, я. Входит Александр Сергеевич. «Алла Зиновьевна, вы долго будете гримироваться, вас надо ждать на площадке?» А на самом деле у меня какой там грим? Я играла простую тетушку. Тут Ольга начинает клеить ресницы. Или кто-нибудь из моих партнёров перед камерой «расколется», начинает хохотать. А Орлов сразу на меня катит бочку: «Алла Зиновьевна, что случилось? Ну, я понимаю, лучше на мне всё сорвать. Игра у мужа вдвойне ответственна, я должна быть всегда первой готова, не должна опаздывать, не дай Бог не знать текста. Но, может быть, он меня так и воспитал, потому что я у Орлова очень много работала. В «Гобсеке» по одноимённой повести Оноре де Бальзака Александр Сергеевич дал мне главную роль графини де Ресто, в фильме «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» я играю Диану на одной площадке со Смоктуновским. Это всё большие, большие, большие роли… Я мужу, конечно, невероятно благодарна за них.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *