Два разных «Тупика». Как уживаются разные форматы на «Горький fest»

«Война Анны» Алексея Федорченко, «Слоны» Михаила Сегала, «Подбросы» Ивана Твердовского и два короткометражных «Тупика» — все это показывают в основном конкурсе кинофестиваля «Горький fest-2018».

Фестиваль актуального кино «Горький fest» удивил и зрителей, и кинематографистов еще год назад. Мало того, что на карте России появился еще один фестиваль: в конце концов, кинофестивалей много не бывает и никто в мире не собирается оставлять только, например, Венецию, Канны и Берлин и закрывать Сан-Себастьян или Торонто. У каждого из этих смотров своя ниша, они делают упор на разное кино и награждают разные фильмы. Да и вместимость каждого кинофестиваля ограничена, не говоря уже о запредельной стоимости двухнедельной поездки в горячий сезон на южный берег Франции, скажем.

Но «Горький fest» не только привез кино в Нижний Новгород, но и сделал фактически ход конем, объединив в конкурсной программе совершенно разные по формату фильмы. И речь не только о комедиях-драмах и прочем жанровом разнообразии. Нет. В одном конкурсе фестиваля игровые полнометражные картины соревнуются с короткометражками, иногда даже со студенческими дипломными работами и анимацией. В 2017 году такой подход ярче всего проявился во время объявления победителей: «Гран-при», правда, получил полнометражный фильм Юсупа Разыкова «Турецкое седло», а вот, например, специальный приз жюри достался режиссеру Тамаре Дондурей за «Маленький поезд», а картина Дарьи Власовой «Молоко» удостоилась специального упоминания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *