Красавец и мустангер. Как Олег Видов сбежал из СССР в Голливуд

11 июня исполняется 75 лет со дня рождения знаменитого советского актера Олега Видова.

У Олега Видова было до обидного мало ролей. Высокий голубоглазый блондин мог бы преуспеть в амплуа героя-любовника, но в советском кинематографе это был не самый востребованный образ. Впрочем, нельзя сказать, что его карьера не сложилась. В начале шестидесятых — ему не исполнилось и 20 лет — он поступил на актерский факультет ВГИКа. Тогда же начал играть в кино. Сперва — незаметные роли в фильмах «Друг мой Колька» и «Застава Ильича», эпизод в «Я шагаю по Москве», чуть позже — уже главная роль в «Метели» Владимира Басова, Медведь в «Обыкновенном чуде» Эраста Гарина, князь Гвидон в «Сказке о царе Салтане» Александра Птушко. За съемки «Метели», на которые он уехал самовольно, его сперва отчислили, но позже восстановили с повышением курса, а он досдал задолженности. В общем, к выпуску уже было понятно, что Видов как актер состоялся.

Та самая роль

А ведь на несколько лет Видов вообще выпал из советского кино. До 1970 года он снимался на Западе: то у скандинавов, сыграв главную роль в драме «Красная мантия», которая участвовала в основном конкурсе Каннского кинофестиваля-1967, то в Югославии. Потом была роль в международном проекте «Ватерлоо» Сергея Бондарчука и возвращение в СССР. А когда он сыграл во «Всаднике без головы» Владимира Вайнштейна, то покорил, кажется, всех женщин Советского Союза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *