Мотор, Мастер и Маргарита. Режиссер Лебедев против «проклятья Булгакова»

Режиссер Николай Лебедев возьмется за экранизацию романа «Мастер и Маргарита». По предварительным данным, бюджет картины – 800 млн. рублей. АиФ.ru вспомнил, кто рисковал взяться за этот «проклятый» роман и чем это закончилось.

За главным романом Михаила Афанасьевича Булгакова уже давно закрепилась дурная слава «проклятого произведения». Кто-то утверждал, что Булгаков принадлежал к масонской ложе, а Воланда сделал по своему подобию, превратив его в «высшего масона. Кто-то считает, что вся суть «Мастера и Маргариты» заключалась в вечной внутренней полемике Михаила Булгакова с покойным Гёте и его «Фаустом». Как бы то ни было, попытки экранизировать роман были в большинстве случаев либо обречены на провал, либо те, кто принимал работу над ней, вынуждены были заплатить своеобразную «цену» за это.

Одним из первых попытку экранизировать «Мастера» предпринял польский режиссер Анджей Вайда в 1972 году для немецкого телеканала. Взяв отдельные сцены из романа самого Мастера, он перенёс действие в современность и перемешал античность с нравами его времени. Так, Матфей у него разгуливал в модных американских джинсах, Иуда «закладывал» Иешуа по телефону-автомату (получив за это сдачу в 30 серебрянников), а Понтий Пилат и его прислуга (единственные, кто был облачён в мантии) разговаривали на немецком языке. Подобный китч был обречён на провал: зрители не оценили фарсовую составляющую, а у себя на родине фильм и без того вечно нападающего на власть Вайды был запрещён до лучших времён.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *