«Оплот феминизма». Как изменился «Кинотавр» за 30 лет

Сколько феминизма на «Кинотавре» и как снять собственное кино — ведущие кинематографисты обсудили в Сочи состояние киноотрасли и необходимость кинофестивалей.

Кинофестиваль «Кинотавр» начинался в те времена, когда кино было способно задавать актуальную повестку. «Асса» Сергея Соловьева (получившего в этом году в Сочи почетный приз) в своё время произвела фурор, показав на большом экране запретный прежде рок, «Маленькая Вера» стала чуть ли не первой советской эротикой, а «Интердевочка» заставила едва ли не всех девушек СССР мечтать о карьере проститутки — в этом случае, конечно, сработали и другие факторы, но фильм Петра Тодоровского был одним из наиболее заметных.

За тридцать прошедших лет всё изменилось. «Кинотавр» по-прежнему главный кинофестиваль отечественного кино, в его конкурс стремится попасть большинство отечественных кинематографистов, а присутствие фильма в его программе становится показателем знака качества и сигналом для зрителей — на это произведение стоит как минимум обратить внимание. И не вина «Кинотавра», что новостная повестка сегодня определяется совсем другими событиями, а председателю жюри основного конкурса Константину Хабенскому приходится на церемонии открытия говорить не только о кино, но и о том, что происходит в стране.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *