Программирование успеха. Как каналы сражаются за рейтинг

«Бивис и Баттхед» против «Супербоула», два фигурных катания и сериалы против сериалов — как телеканалы борются за рейтинги.

Телеэфир в последние годы превратился в настоящее поле битвы. И пусть зачастую эта битва незаметна зрителям, менее ожесточенной она от этого не становится. Появился даже термин «контрпрограммирование» — когда против очевидного хита конкурирующего канала другой выставляет в то же время не менее увлекательное шоу, чтобы таким образом перехватить аудиторию. Ничего святого в этой борьбе за рейтинги не существует, и даже самая популярная передача американского телевидения — трансляция «Супербоула» (Финальный матч за звание чемпиона Национальной футбольной лиги США по американскому футболу) — не избежала атак со стороны других каналов. Конечно, против самого матча выступить не рисковал никто, но вот сразиться против звездного шоу в перерыве желающие находятся. Канал MTV в 90-е показывал в это время новые серии мультсериала «Бивис и Баттхед», в начале нулевых NBC (который на несколько лет остался без «Супербоула») выставил против гиганта рейтинга сначала «Фактор страха» со звездами журнала «Playboy», а потом «Saturday Night Live». Впрочем, «Супербоул» это противодействие не заметил. Рейтинг футбольной трансляции стабильно рос на протяжении почти полувека и до сих — несмотря на небольшое снижение за последние три года – остается стабильно большим: в 2018-м этот матч смотрело в среднем почти 104 млн человек.


Искусство удивлять. 10 необычных рекламных роликов Супербоула

Чей Новый год лучше?

На российском телевидении самым ярким примером контрпрограммирования стал Новый год. В программе передач на 31 декабря на каждом канале популярных юмористов сменяют советские комедии, а после комедий в эфир выходят праздничные новогодние концерты. И они выстроены так, чтобы аудитория оставалась на канале как можно дольше — желательно всю новогоднюю ночь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *