Село-призрак. Как мордовская этно-группа занялась песнями Кавказа

Как банальную презентацию музыкального клипа, снятого на аварскую народную песню,можно превратить в приключение с этно-краеведческим уклоном.

Вся эта история началась с того, что лидер мордовской этно-группы OYME («Душа»), поющей на эрзянском языке (такое может быть только в России) решила обогатить репертуар коллектива кавказским фольклором.  

«Сегодня Северный Кавказ мало кто посещает с этнографическими целями, — говорит Ежевика Спиркина, этномузыколог по образованию и призванию. – Одни убеждали меня в том, что фольклор в Дагестане есть, другие, что носителей народных традиций уже не осталось, и всё вытеснила пресловутая «свадебная попса», исполняемая под фонограмму. «Ни одной народной песни вы не запишите», — говорили мне местные скептики, когда я оказалась в Дагестане. В итоге я пошла простым путём – стала искать в Youtube кавказский фольклор.  И нашла несколько песен, одна из которых, как мне показалось, была очень старинной. Она и привела меня в Гунибский район, где мы вместе с одной из бабушек записали эту народную аварскую песню. Она меня учила правильному произношению. Пришлось потрудиться. Но трек получился на редкость удачным. Многие восхищались, просили дать послушать. Результат вдохновил нас на создание клипа, который снял режиссёр нашего первого ролика Максим Быканов. Получилась чудесная стильная история, основанная на древней кавказской легенде о мифическом божественном персонаже Матери ветра (Гьорол эбел), олицетворяющей природную женскую силу».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *