Городской транспорт будущего: электробайк и электросамокат от Cactus

Городской транспорт будущего: электробайк и электросамокат от Cactus


5

Партнёрский

Лайфхакер представляет обзор, пожалуй, самых интересных товаров, что нам довелось тестировать за последние месяцы, и рассказывает, почему продукты фирмы Cactus — последнее, что стоит приносить в офис.

Отправить

Нажимая на кнопку, вы даёте
согласие на обработку своих персональных данных

Предисловие

Тихое утро в офисе Лайфхакера. Люди лишь изредка и вполголоса переговариваются, на десятки квадратных метров опенспейса раздаётся привычный звук клавиатур. Это ненадолго: совсем скоро наш сотрудник Кирилл войдёт в офис с двумя увесистыми коробками и нетерпением скорее опробовать в деле посылки от «Позитроники».

Рабочие процессы после распаковки если и не были парализованы, то заметно пострадали: некоторые сотрудники возвращались к работе только в момент ожидания очереди или зарядки девайсов, а гул движков заменил привычную тишину офиса до конца трудового дня.

Электробайк

Городской транспорт будущего: электробайк и электросамокат от Cactus

Cactus CS-EBIKE-P1 — современный велосипед, катаясь на котором не нужно крутить педали. Акселерация реализована как в мотоцикле: скорость увеличивается посредством вращения подвижного элемента правой рукоятки.

Комплектация

Городской транспорт будущего: электробайк и электросамокат от Cactus

В комплектацию входит сам электробайк, зарядка, ключ, шестигранник и инструкция. Подставки для ног укомплектованы отдельно.

Габариты

Городской транспорт будущего: электробайк и электросамокат от Cactus

Электробайк Cactus значительно меньше классического взрослого велосипеда и по габаритам (906 × 480 × 956 мм) сравним, скорее, с BMX. Несмотря на всю высокотехнологичную начинку, приводящую байк в движение, разработчикам удалось добиться небольшого веса устройства — 12 кг. Это позволяет без труда переносить транспорт в метро или на лестницах — там, где кататься на нём не получится.

Городской транспорт будущего: электробайк и электросамокат от Cactus

Диаметры колёс — 12 и 10 дюймов, что приблизительно равно 30,5 см для переднего и 25,5 см для заднего колеса. Они обладают достаточной толщиной для обхода мелких препятствий, но на бордюр Cactus всё же не запрыгнет. Вряд ли это можно назвать минусом модели: современные электробайки не рассчитаны на путешествия по бездорожью. Вес аккумулятора и акселератора не позволяет выполнять трюки или вставать «на козла», в этом плане Cactus ближе к скутерам, нежели к велосипедам.

Эргономика

Городской транспорт будущего: электробайк и электросамокат от Cactus

Сиденье удобное, но его высота не регулируется. Впрочем, ни один из сотрудников, тестировавших электробайк (мой рост — 165 см, рост некоторых коллег превышает 2 м), не пожаловался на низкое или высокое положение седла.

Дополнительное удобство обеспечивает регулировка высоты руля. Ноги кладутся на специальные подставки, присоединяемые к переднему колесу. У заднего колеса — подножка.

Городской транспорт будущего: электробайк и электросамокат от Cactus

Технические характеристики

Мощность 350 Вт обеспечивает скорость до 30 км/ч. Батарея ёмкостью 4 400 мА·ч рассчитана на работу без подзарядки в течение 40 минут — часа с небольшим. Подобная приблизительность неслучайна: разработчики заверяют о 20 км хода на одном заряде, а интенсивность траты этих километров зависит уже от того, как вы управляете электробайком. Cactus полностью заряжается за два часа. И у байка, и у самоката есть дополнительный USB-вход для зарядки внешних устройств.

Наибольший угол подъёма электробайка — 12°, а максимальный вес пассажира, на который рассчитан транспорт, — 120 кг. Степень пыле- и влагозащиты — IP54, поэтому пыль и брызги контактам не страшны. Также электробайк оснащён дисковым тормозом заднего колеса, торможение осуществляется нажатием рычага на левой части руля.

Городской транспорт будущего: электробайк и электросамокат от Cactus

Электробайк Cactus претендует на звание полноправного участника транспортной системы: у него есть гудок, передняя фара и стоп-сигнал. Последний включается при ручном торможении, а тумблер включения основного фонаря и гудок расположены на левой части руля.

Работа с приложением

Электробайк умеет взаимодействовать со смартфонами под управлением iOS (не ниже 7.0) и Android (не ниже 4.3) через Bluetooth. С помощью специального приложения можно заблокировать и разблокировать устройство, просмотреть данные об уровне заряда, скорости и пробеге. Также в приложении можно установить максимальную скорость 30 км/ч (заводские настройки максимальной скорости — 20 км/ч) и провести диагностику работы электробайка.

Городской транспорт будущего: электробайк и электросамокат от Cactus Городской транспорт будущего: электробайк и электросамокат от Cactus

Городской транспорт будущего: электробайк и электросамокат от Cactus

Электросамокат

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *