Карты, мили, бизнес-зал: как получать от авиаперелётов максимум

Карты, мили, бизнес-зал: как получать от авиаперелётов максимум


0

Колонка

Узнайте, как устроены программы лояльности авиакомпаний и почему стоит ими пользоваться, чтобы получать бонусы.

Отправить

Нажимая на кнопку, вы даёте
согласие на обработку своих персональных данных

Карты, мили, бизнес-зал: как получать от авиаперелётов максимум

Арсений Ашомко

Генеральный директор tigermilk media.

Зачем пользоваться программами лояльности

Удивительно, но многие часто летающие пассажиры не заводят карты лояльности авиакомпаний (про банковские карты с мильным кешбэком я вообще молчу). Мол, непонятно, какой в этом прок. Друзья! Тут есть два аргумента за: рациональный и эмоциональный.

С точки зрения ratio, это элементарно выгодно. Если вы летаете хотя бы раз 5–7 в год, то до сгорания миль вы нет-нет да и накопите хотя бы на один бонусный билет. Дальше — больше. Но даже если карта у вас просто есть, шансы получить приятную плюшку от авиакомпании увеличиваются.

Свой первый апгрейд до бизнес-класса я получил просто потому, что был в системе лояльности. Второй опаздывающий на рейс пассажир получил места в последнем ряду у туалета.

С точки зрения эмоций и азарта, погоня за милями, бонусами и статусами — это увлекательная игра со своими правилами и тактикой. Но об этом ниже.

Не пренебрегайте такой возможностью. Это не карта лояльности булочной, тут на кону очень ценные призы. Включайтесь в систему лояльности всех авиакомпаний, которыми вы летаете. Саму карточку можете даже не получать: вам нужен не пластик, а номер в базе.

Хорошая новость: как правило, баллы начисляют и «назад». Если зарегистрируетесь сейчас, вам зачтут даже прошлые полёты за последние 3–6 месяцев.

Как это работает

Чтобы разобраться в устройстве системы, вам нужно знать и различать три понятия:

  1. Квалификационные (статусные) мили (баллы) начисляются за полёты авиакомпанией и её определёнными авиакомпаниями-партнёрами.
  2. Неквалификационные (бонусные) мили (баллы) начисляются за пользование услугами компаний-партнёров программы лояльности, а также по иным спецпредложениям и акциям.
  3. Полётные сегменты (полёты) равняются количеству прямых перелётов самолётами авиакомпании (и иногда её партнёров) — количеству взлётов и посадок (перелёт с одной пересадкой — два сегмента).

Термины у разных авиакомпаний могут отличаться, но их программы лояльности всегда базируются на этом звёздном трио на входе. А на выходе — статус (золотой, серебряный…) и премии (услуги, которые можно купить за накопленные мили всех типов).

Карты, мили, бизнес-зал: как получать от авиаперелётов максимумНет, авиационные мили не имеют отношения к милям реальным

При этом тратить на премии можно любые мили, а вот на обретение статуса работают только квалификационные (статусные). Либо же статус можно получить, набрав определённое количество полётов.

Копилка миль обнуляется крайне редко. Будет полезно изучить конкретные правила, однако в общем логика такая: чтобы мили сгорели, вы должны года три вообще не летать рейсами авиакомпании.

А вот на статус обычно работают мили и полёты, которые вы набрали за конкретный календарный год. При этом повышенный статус вы получаете в момент выполнения условий на конец текущего года и на следующий (у некоторых ещё и с небольшим «хвостиком» после). Переподтверждать статус нужно ежегодно (конечно, если хочется продлить). Пожизненно ничего не дают.

И ещё. Следите за тем, кто выполняет рейс. Даже если ваша авиакомпания продаёт билет, это вовсе не значит, что она же оператор рейса (непосредственный перевозчик). Очень может быть, что она всего лишь предлагает вам билеты на рейс другой авиакомпании по код-шэрингу. В этом случае начислений полётных сегментов и квалификационных миль может и не быть — читайте правила.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *