Более половины россиян предпочитают покупать отечественные марки вина

Более половины россиян предпочитают покупать отечественные марки вина

В первой декаде сентября 52% россиян предпочли купить отечественное вино, пишут «Ведомости». Годом ранее розничные продажи российского вина составили 43%. Об этом сообщил оператор фискальных данных «Такском».

Также сообщается, что средний чек на покупку вина в сентябре этого года составил 477 руб и превысил прошлогодний на 5,7%. А средняя розничная цена за бутылку выросла на 6,2% – до 324 руб.

В августе текущего года средняя стоимость 1 л. столового виноградного вина составила 394,6 руб., что на 1,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщили в Росстате.

Как рассказала представитель торговой сети «Дикси» Юлия Чернышова, одной из основных причин интереса покупателей к российским винам стало снижение цен на эту продукцию – примерно на 5% за год.

«Потребление вина в России составляет около 3,5 л в год на душу населения, в СССР этот показатель достигал 16 л», — указывает директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз.

Наиболее популярным у россиян является красное сухое и полусладкое вино — на него приходится 38 и 21% всех продаж.

Однако россияне всё-таки предпочитают иностранные бренды. Среди них абхазское «Лыхны», испанское Castillo Santa Barbara, а также грузинские «Chateau саперави» и «Талавари». Российская марка «Абрау купаж темный» — на пятом месте.

По данным «Таском», крупнейшими импортёрами вина являются Италия (12%), Испания (9%), Франция (8%), Абхазия (7%) и Грузия (6%).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *