Россияне ответили Матвиенко

Россияне ответили Матвиенко

Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко на заседании Совета при президенте РФ по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей выразила предположение о том, что нужно запретить ношение мобильных телефонов в школы. Потому что нет необходимых для их хранения условий. По словам чиновника, возможно, нужно создать условия для хранения телефонов, но в класс их не брать.

Согласно результатам последовавшего за этим предложением опроса, 43% родителей против идеи запретить ношение смартфонов в школу. Чуть меньше россиян — 38% — считают, что смартфоны можно запретить, однако использование кнопочных телефонов необходимо оставить. Против всех видов мобильных устройств выступил каждый десятый родитель — 12%.

Опрос также показал, что 84% россиян разрешают своим детям брать в школу мобильный. 87% уверены, что он нужен для постоянной связи с ребенком. 7% относятся к смартфону, как к обязательной части современной жизни. При этом 50% опрошенных все же полагают, что телефоны мешают учебе. Директор фонда «Тотальный диктант» считает, что смартфон может стать ресурсом для получения новых знаний.

«Запретительные меры обычно ни к чему хорошему не приводят, потому что они могут спровоцировать серьезные нарушения. Запреты обычно только усиливают интерес к «запретному плоду». Чаще всего после того как запрет снимается и ребенок получает свободу, он не может, не умеет правильно ей распоряжаться. 

Поэтому смартфоны в школах, как мне кажется запрещать не следует. Очевидно, что гаджеты стали необходимой и неизбежной частью нашей жизни, обойтись без них практически невозможно. Я думаю, что значительно более эффективной мерой было бы воспитание в школах культуры пользования смартфонами, чтобы дети и подростки научились применять их не для потери времени в социальных сетях и играх, а для получения новых знаний и навыков, для развития. 

Эти идеи могут быть воплощены непосредственно на школьных занятиях. На них мобильные технологии могут быть использованы в учебных целях. Я имею в виду интерактивные компоненты, технологии дополненной реальности – гаджеты открывают широкий спектр новых возможностей, которые могут сделать уроки более интересными. В школах также могут помочь детям рационально распределять свое время.

Возможно, для какой-то части предметов будет уместной практика сдачи гаджетов на хранение. Например, на время контрольных работ»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *