15 отечественных фильмов, получивших признание во всем мире

Фильмы отечественного производства отмечались различными престижными кинематографическими премиями. Если быть полностью честными, список картин, которые высоко оценили в мире, включал бы не один десяток потрясающих работ, но мы решили собрать те картины, которые получили самые крупные призы. Многие из них удостоились нескольких наград – жюри высоко оценили работу режиссера, сценаристов и актеров.

В нашем обзоре мы представляем 15 самых выдающихся отечественных фильмов, получивших мировое признание.

«Война и мир» – «Оскар», 1968 год
 
Первый отечественный фильм, получивший премию “Оскар” (номинация “Лучшая иностранная картина”, разумеется). Впрочем, это и неудивительно. Режиссер Сергей Бондарчук собрал на съемках лучших советских актеров того периода; массовка насчитывала более тысячи человек. Невероятно, но в фильме снимались целые воинские подразделения, переодетые в солдат наполеоновской эпохи. Помимо “Оскара”, фильм также удостоился не менее престижной премии “Золотой глобус”.

«Дерсу Узала» – «Оскар», 1975 год
 
Второй фильм в истории советского кинематографа, удостоенный премии “Оскар”. Забавно то, что режиссером картины был японский киноклассик Акиро Куросава. Хотя он снимал фильм исключительно на русском языке и с русскими актерами. В основе сценария – книги русского и советского путешественника и исследователя Дальнего Востока Владимира Арсеньева. Помимо потрясающих пейзажей, великолепной актерской работы, фильм таит в себе глубокий философский смысл.

«Москва слезам не верит» – «Оскар», 1981 год

 
«Москва слезам не верит» – самый кассовый отечественный фильм в англоязычных странах. Можно сказать, совсем неудивительно, что картина Владимира Меньшова так запала в душу оскаровскому комитету. История о сильной женщине, добившейся всего в жизни собственными руками, о любви, сметающей социальные предрассудки – все как любят в Голливуде.

«Утомленные солнцем» – «Оскар», 1995 год
 
Шедевр Никиты Михалкова стал последней на сегодняшний день полнометражной картиной из России, удостоенной премии “Оскар”. Помимо этого, фильм взял Гран-при в Каннах. Главный козырь картины – запредельная игра Олега Меньшикова. Впрочем, сам Михалков от него тоже не отставал.

«Летят журавли» – «Золотая пальмовая ветвь» в Каннах, 1958 год
 
Удивительный фильм “Летят журавли”, снятый по пьесе Виктора Розова “Вечно живые”, стал единственным обладателем “Золотой пальмовой ветви” в истории отечественного кинематографа. Во многом успех картине обеспечила новаторская работа оператора Сергея Урусевского, который сделал свою камеру “живой”. Она не просто наблюдала за героями, она “дышала” ими. И это все при отсутствии современных технологий на тот момент…

«Великий перелом» – Гран-при в Каннах, 1946 год

 
“Великий перелом” Фридриха Эрмлера рассказывает об одном из самых сложных периодов нашей истории – битве за Сталинград, которая, по сути, решила судьбу не только СССР, но и всей Европы. Фильм по достоинству оценили на Западе. В 1946 году он взял Гран-при в Каннах – второй по важности награды кинофестиваля.

«Солярис» – Гран-при в Каннах, 1972 год
 
За свою долгую творческую жизнь Андрей Тарковский получил немало наград, в том числе и два Гран-при в Каннах. Первый из них ему принес фильм “Солярис”, снятый по роману Станислава Лема. Однако Тарковский решил “слегка” отредактировать книгу: он убрал почти все фантастическое и добавил много философии. Позже Лем негодовал и говорил: “Тарковский превратил “Солярис” в “Преступление и наказание”.

«Сибириада» – Гран-при в Каннах, 1979 год

 
У фильма были все шансы на “Золотую пальмовую ветвь”, если бы не Фрэнсис Форд Коппола и его легендарный “Аппокалипсис сегодня”, взявший тогда главный приз. Многие именитые критики считают эту картину лучшей работой Андрея Кончаловского, и что за свою долгую карьеру он так и не смог больше снять нечто подобного.


«Жертвоприношение» – Гран-при в Каннах, 1986 год

 
Эта картина Тарковского собрала хороший урожай в Каннах: Гран-при жюри, Приз за художественный вклад, Приз международной ассоциации кинокритиков, Приз христианского жюри. Кроме этого, фильм получил приз от Британской академии (BAFTA). Думаем, это достаточный повод посмотреть фильм тем, кто его еще не видел.

«Покаяние» – Гран-при в Каннах, 1987 год
 
Очень мощный фильм режиссера Тенгиза Абуладзе, наполненный яркими образами и символами. И если сравнивать его с литературными произведениями, то это притча, которая скрывает одну простую истину — нельзя забывать страшные страницы нашей истории, иначе они непременно повторятся вновь.

«Восхождение» – «Золотой медведь» на Берлинале, 1977 год
 
Культовый фильм Ларисы Шепитько, повествующий о жизни двух партизан, попавших в плен к фашистам, полюбился не только советским зрителям. Хотя долгое время лента была на грани запрета. И шансы на то, что фильм когда-нибудь увидит широкий зритель были невелики.

«Иваново детство» – «Золотой лев» на Венецианском кинофестивале, 1962 год
 
Пронзительный фильм Тарковского о 12-ти летнем мальчике, потерявшем детство. Причина трагедии – Великая Отечественная Война. Интересно, что изначально над фильмом работал совершенно другой режиссер, другие актеры, другая съемочная бригада. В какой-то промежуток времени худсовет вообще решил прекратить съемки, посчитав картину безнадежной. И тут появился Тарковский и предложил снять на оставшиеся деньги новый фильм. В результате, прежними остались лишь авторы. Правда, и их сценарий Тарковский значительно переработал.

«Урга — территория любви» – «Золотой лев» на Венецианском фестивале, 1991 год
 
Как известно, Никита Михалков не снимает плохих картин. И “Урга — территория любви” – не исключение. Отличный сценарий, прекрасные степные виды и завораживающая музыка Эдуарда Артемьева превратили фильм в настоящий шедевр.

«Возвращение» – «Золотой лев» на Венецианском фестивале, 2003 год
 
Этот фильм стал настоящей сенсацией на Венецианском фестивале. Никому не известный начинающий режиссер Андрей Звягинцев по-настоящему шокировал кинокритиков своей картиной о сложности взаимоотношений поколений. Андрей Звягинцев также получил звание “Открытие года” от Европейская киноакадемии.


«Левиафан» – «Золотой глобус», 2015 год

 
Пожалуй, “Левиафан” стал самым скандальным отечественным фильмом, представленным на суд зарубежным критикам. Конечно, можно по-разному относиться к этой картине, но нельзя не отметить, что она имела огромный успех на Западе. В считанные сроки фильм оброс различными наградами и номинациями: “Золотой глобус” как лучший иностранный фильм, “Лучший сценарий” на Каннском кинофестивале, номинация на “Оскар”.
Источник »»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *